Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире высоких технологий модные бренды уделяют всё большее внимание созданию и продвижению своего имиджа. При этом задача сохранения лояльности потребителей к бренду продолжает усложняться, а компаниям, принадлежащим классу lux сделать это в разы сложнее. И вопрос о том, как элитарным брендам привлечь новых потребителей становится ключевым в данной индустрии. Рынок моды уже сам по себе требует особых форматов продвижения, но при этом и люксовый сегмент требует уникальной специфики использования технологий продвижения.
Данная работа посвящена изучению особенностей создания и продвижения fashion-брендов, использованию ими технологий интегрированных коммуникаций, а также специфическим последствиям применения именно этих технологий.
Говоря об актуальности исследования, хочется, в первую очередь, заметить, что в современном мире едва ли не самый высокий уровень борьбы за потребителя на рынке моды. Конкуренция fashion-брендов превращает попытку привлечения новых клиентов в соревнование. Когда же в эту гонку вступают гиганты моды (люксовые бренды), итак уже выделяющиеся среди прочих своим статусом, требуется особое внимание.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления уровня влияния интегрированных маркетинговых коммуникаций на продвижение бренда сегмента lux в индустрии моды.
На данный момент более одной трети компаний во всем мире задействованы в розничном секторе торговли модными товарами, при этом бренды класса люкс занимают лишь относительную часть всех компаний, задействованных в fashion-индустрии. Представляется интересным определить какие маркетинговые коммуникационные инструменты наиболее эффективны для формирования желаемого образа бренда и повышения лояльности к нему.
Существование технических возможностей в наши дни обуславливает стремление люксовых брендов выйти на площадку Интернет-торговли. А специфика данного вида торговых марок заключается в поддержании в равной степени как качества товара, так и имени бренда. Так как требуется определенный подход к организации связи с общественностью в особенности в Интернет пространстве, компании класса lux стараются задействовать стратегии по управлению коммуникационными моделями. Выстраивание стратегий по продвижению товаров представленного сегмента требует большой тонкости и мастерства. Необходимо учитывать особенности бренда и индустрии в целом, специфику целевой аудитории.
Продвижение люксовых товаров на этой платформе не требует излишнего представления и чрезмерной рекламы. История становления брендов данной категории, качество их товаров и определенные уникальные особенности уже существуют в сознании потребителей, что служит своеобразным способом рекламы. При этом продвижение в Интернет-пространстве должно стимулировать привлечение новых покупателей той или иной марки и удержание их в этой роли, что может вызывать слияние с «общей массой» брендов, ориентированных не только на целевую аудиторию, предпочитающую люксовые товары.
Таким образом, настоящая проблема данного исследования заключается в попытке привлечения брендами класса lux новых покупателей с помощью интегрированных коммуникаций, что может вызвать «размывание» индивидуальных особенностей брендов в сознании людей и потерю таким образом уже существующих уникальных покупателей.
Исследования теоретиков и практиков маркетинга не дают ответа на вопросы: «какие способы интернет-коммуникаций наиболее эффективным для продвижения бренда класса люкс» и «действительно ли продвижение с помощью интегрированных коммуникаций брендов класса lux в сети интернет ведет к потере их статуса и индивидуальных характеристик?».
В таких работах, как «Бренд в системе интегрированных коммуникаций», «Integrated Marketing Communications», «Концепция интегрированных коммуникаций: терминологический анализ понятия», «О новых подходах к трактовке понятия «Интегрированные коммуникации», «Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?» рассматриваются универсальные подходы к продвижению бренда, без учета особенностей премиум сегмента.
Рассматривая исследования «Особенности продвижения брендов в индустрии моды», «Public relations in the Fashion Industry: The use of blogging to build Customer Relations», можно отметить выделение основных аспектов PR-продвижения брендов fasnion-индустрии. Однако, специфика интернет-продвижения также не выделена.
Таким образом, существует лишь большое количество работ, посвященных непосредственно интегрированным коммуникациям в индустрии моды, в то время тема продвижения fashion-брендов lux класса в контексте комплекса интегрированных коммуникаций почти не изучалась.
Объектом данного исследования выступают интегрированные коммуникации в fasion-индустрии, а под предметом в настоящем исследовании будут рассмотрены факторы, позволяющие выделить особенности использования интегрированных коммуникаций брендами класса lux. Данные постановки этих структурных элементов позволяют четко очертить тематическое поле всего исследования и обозначить рамки, в которых будет рассматриваться поставленный исследовательский вопрос.
Цель данного исследования заключается в анализе специфики создания и продвижения брендов fashion-сегмента.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и сущность бренда;
2) Описать особенности коммуникационной политики fashion индустрии;
3) Описать люксовый сегмент индустрии моды (основные понятия, функции);
4) Выявить особенности создания и типичные модели продвижения fashion-брендов;
5) Понять и показать каков портрет целевой аудитории брендов fashion-сегмента, какие коммуникационные составляющие задействованы в процессе взаимодействия с брендом;
6) Изучить способы продвижения fashion-брендов класса lux с помощью Интегрированных коммуникаций.
Методологической основой курсовой работы послужил, в первую очередь, метод исследования (анализа) литературы, который позволил узнать, какие аспекты проблемы уже хорошо изучены, а какие все еще мало исследованы и требуют научных разработок.
Кроме того, в работе будут показаны следующие методы:
- наблюдение за коммуникацией брендов в социальных сетях и сопоставление их поведения; анализ коммуникационной составляющей брендов класса люкс; отслеживание наиболее эффективных способов коммуникации брендов-спрос на продукт бренда;
- экспертное интервью (интервью будет проведено с одним экспертом, работающими в таких областях как маркетинг, fashion-бизнес, PR и связи с общественностью)
Выбор эмпирической базы обусловлен тем, что анализируемые мной компании, наиболее успешные в своей области. Так, эмпирическая база исследования включает в себя следующие элементы:
1. Информация, полученная в ходе экспертного интервью;
2. Данные полученные в результате анализа страниц таких брендов как Chanel, Dior, Versace в социальных сетях, их сайтов и описаний их деятельности в интернете
3. Данные полученные в ходе эксперимента/опроса;
4. Данные, взятые из собственного опыта, накопленный блок знаний и представлений, а также связей в данном сегменте рынка.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав — теоретической и практической, вывода и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты создания и продвижения брендов в fashion-сегменте
1.1. Понятие и сущность бренда
Практика развития компаний и товарных различных рынков демонстрирует, что компании тяготеют к созданию брендов, так как это дает им основное преимущество – бренд – это то, что ищет потребитель и готов платить за него больше, чем за обычный товар.
Если говорить о товаре – не бренде, то у него присутствует только функциональная и качественная ценность, он не обладает эмоциональной выраженностью и преимуществами, которые есть у бренда. Статус дженерика намного ниже, потребитель не выделяет его в конкурентной среде и готов отдать предпочтение товару с более выраженным брендовым окрасом, имеющим более высокий имидж и выраженность на рынке.
Наблюдая за поведением потребителя при выборе товара можно заметить, что:
- на первом этапе происходит оценка потребности и понимание того какой товар нужен,
- затем потребитель пытается вспомнить каких производителей и какие торговые марки данного товара знает, что рекомендовали знакомые, какую рекламу он видел,
- затем из тех брендов, которые он вспомнил, отбирает тот, к которому формируется более высокий уровень доверия и который соответствует ожиданиям по качеству, цене, дизайну и позиционированию. Следующий шаг – покупка [1, с.227].
Покупатель мысленно воспроизводит в своем сознании тот образ, который уже сформировался относительно данного бренда. И основан он, в большей степени, на рекламном воздействии и мероприятиях по продвижению
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229
2. Арманд Э. В. Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации в условиях DarkMarket // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 88-91История торгового маркетинга // Новости рекламы. — 2014. — № 11 (100). — С. 6.
3. Вечканова А. В., М. В. Вечканов. Психология маркетинга в b-2-b-сегменте на примере HORECA//Маркетинговые коммуникации». – 2014. - № 4. С.12-13
4. Гончаренко В. П. Рекламный рынок в России в условиях кризиса //Маркетинг и реклама. – 2016. - № 31. – С.30-33
5. Гончарова Е.В. Маркетинг на мировых рынках и услуг: учебное пособие. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2016
6. Горяйнова И.Ю. FASHION-маркетинг: влияние социальных медиа на развитие и продвижение бренда одежды // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7). URL: https://sibac.info/journal/student/7/78068 (дата обращения: 31.03.2018).
7. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016.
8. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя // IN SITU. 2016. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-sbyta-kak-sovremennyy-sposob-vozdeystviya-na-potrebitelya (дата обращения: 18.03.2018).
9. Карпова С.В. Международная реклама. Учебник и практикум. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
10. Кондратьев П.Н., Светлова А.А. ATL и BTL в рекламной деятельности // Экономика, социология и право. – 2016. - №5. – С.30-33
11. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 18.03.2019).
12. Марцулевич Д.В. Кроссканальные маркетинговые коммуникации как фактор повышения ценности российских интернет-магазинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №1-2 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krosskanalnye-marketingovye-kommunikatsii-kak-faktor-povysheniya-tsennosti-rossiyskih-internet-magazinov (дата обращения: 19.03.2019).
13. Пиксайкина Ю.В., Марьясова А.В., Федорова Н.В. BTL мероприятия как успешный способ продвижения компаний // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/btl-meropriyatiya-kak-uspeshnyy-sposob-prodvizheniya-kompaniy (дата обращения: 18.03.2019).
14. Писарева Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. М.: Ваша полиграфический партнер, 2014
15. Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации. – М.: изд. дом Академия, 2014
16. Садченко К.В. Основы современного международного маркетинга. – М.: ДиС, 2014
17. Сарычева Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 970-973
18. Таран А. В., Воблая И. Н. Способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2561–2565
19. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Делао» РАНиГС, 2016
20. 2017 году продажи косметики вырастут на 10-15% URL: //https://versia.ru/v-2017-godu-prodazhi-kosmetiki-vyrastut-na-10-15 (дата обращения: 19.03.2019)
21. Alireza Alizadeh, Asghar moshabaki, Seyyed Hamid Khodadad Hoseini, Asadolla Kord Naiej «The Comparison of Product and Corporate Branding Strategy: a conceptual framework» // Journal of Business and Management, 2016, Volume 16, Issue 1. Ver. IV (Jan. 2014), PP 14-24
22. Hans Ruediger Kaufmann, Sandra Maria Correia Loureiro, Agapi Manarioti «Exploring behavioural branding, brand love and brand co-creation»// Journal of Product & Brand Management, 2016, Vol. 25 Issue: 6, pp.516-526, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2015-0919
23. Leslie de Chernatony, Susan Cottam (née Drury) «Internal brand factors driving successful financial services brands» // European Journal of Marketing, 2016, Vol. 40 Issue: 5/6, pp.611-633, https://doi.org/10.1108/03090560610657868
24. Mike Schallehn, Christoph Burmann, Nicola Riley Brand authenticity: model development and empirical testing // Journal of Product & Brand Management, 2014, Vol. 23 Issue: 3, pp.192-199, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2013-0339
25. Minna Törmälä, Saila Saraniemi "The roles of business partners in corporate brand image co-creation" // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.29-40, https://doi.org/10.1108/JPBM-01-2016-1089
26. Sally Raouf Ragheb Garas, Amira Fouad Ahmed Mahran, Hassan Mohamed Hussein Mohamed Internal corporate branding impact on employees’ brand supporting behaviour // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.79-95, https://doi.org/10.1108/JPBM-03-2016-1112
27. Urška Tuškej, Klement Podnar Consumers’ identification with corporate brands: Brand prestige, anthropomorphism and engagement in social media // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.3-17, https://doi.org/10.1108/JPBM-05-2016-1199
28. Salim L. Azar, Isabelle Aimé, Isabelle Ulrich Brand gender-bending: The impact of an endorsed brand strategy on consumers’ evaluation of gendered mixed-target brands // European Journal of Marketing, 2018, Vol. 52 Issue: 7/8, pp.1598-1624, https://doi.org/10.1108/EJM-04-2017-0278